Урок 002.00.02
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
Цель урока.
Дать понятия о физических величинах и способах их измерения, научить определять цену деления шкалы измерительного прибора. Установить связь между точностью измерения и ценой деления шкалы прибора.
Демонстрации.
Измерение времени между ударами пульса. Измерение расстояний, объема жидкости.
Содержание опроса.
1. Что понимают под словом «природа»? 2. В чем состоит цель науки о природе? 3. Что называют физическими явлениями? 4. Что значит изучить физическое явление? 5. Рассмотрите тела и определите по внешним признакам, из какого вещества они состоят. 6. Какие существуют методы изучения физики?
Содержание нового материала.
Физические величины. Международная система единиц - СИ. Простейшие измерительные приборы. Определение цены деления шкалы прибора. Нахождение погрешности измерения.
Закрепление материала.
1. Приведите примеры физических величин. 2. Что значит измерить физическую величину? 3. Приведите примеры физических величин, с измерениями которых вам приходится встречаться в повседневной жизни. 4. Для чего была введена СИ? 5. Можно ли абсолютно точно измерить физическую величину? 6. Решение задач 12, 13, 16, 21 из Сборника.
Домашнее задание.
§ 4, 5. Упражнение 1. Выполнить задания в конце § 4 и 5 учебника. Заполнить таблицу, составленную на уроке. Найти в Интернете расстояние от Земли до Солнца, общее количество
клеток человека и диаметр волоса, записать эти значения в стандартном виде. Подготовиться к лабораторной работе (ответить на вопросы в тетради для лабораторных работ). Выполнить тренировочные задания к § 4 из электронного приложения.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объеме, времени, температуре; формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме при переводе физических величин; научиться работать в паре при измерении длины, высоты, частоты пульса.
Личностные: сформировать познавательные интересы и творческие способности при изучении физических приборов и способов измерения физических величин (СИ, старинные меры длины, веса, объема).
Общие предметные: проводить и планировать измерения, обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц, объяснять полученные результаты, оценивать границы погрешностей результатов измерений; применять знания о СИ при переводе единиц физических величин.
Частные предметные: уметь измерять длину, расстояние с помощью приборов и на глаз, промежуток времени, объем, определять цену деления шкалы прибора, пределы измерения; уметь использовать полученные навыки измерений в быту.